Незабудка (ne_zabudka) wrote,
Незабудка
ne_zabudka

Музей Дельф

Оригинал взят у jizn_i_td в Большое греческое путешествие 2012 (День 12)



Как же приятно с утра выползти на балкон и насладиться свежеcтью горного воздуха, красотой пейзажа и синим треугольником моря вдали!

Теперь перейдём непосредственно к рассказу об этом долгом дне, когда мы посетили 4-й по значимости и богатству коллекций в Греции музей - музей Дельф и проделали длинный путь до Метеор.



Клеобис и Битон — две статуи юношей (куросов) – они созданы в VI в. до н. э.


Клеобис и Битон — название античной скульптурной группы, иллюстрирующей сюжет из "Истории" Геродота. Клеобис и Битон — братья, дети Кидиппы, жрицы богини Кибелы, отличались необычной силой. Однажды, когда их мать опаздывала на праздник богини Геры в Аргосе, "а быки не успели вернуться с поля", братья сами впряглись в повозку и отвезли Кидиппу к храму. Расстояние до города равнялось сорока пяти стадиям (ок. 8 км). Клеобис и Битон успели вовремя. Их мать молила богиню Геру даровать им "высшее благо, доступное людям". Богиня исполнила просьбу: оба брата заснули в храме и больше не просыпались. "Аргосцы же велели поставить юношам статуи и посвятить в Дельфы, за то, что они проявили высшую доблесть".



Наксосский сфинкс, выполненный в ионической манере около 565 до н. э.


Сохранившиеся фрагменты украшенного резьбой Сифносского фриза с Гигантомахией - битвой богов с гигантами. Это одно из древнейших известных науке скульптурных изображений битв.



Хризоэлефантийная культовая статуя Аполлона - вернее, голова-руки-ступни, оставшиеся от него и сильно реконструированные.






Три большие скульптуры танцовщиц из пентелийского мрамора окружают колонну, которая, видимо, служила подставкой для треножника.



Тот самый Пуп Земли - античный центр вселенной


Роскошное произведение II в. н. э. – фигура любовника императора Адриана - Антиноя .



Всемирно известный экспонат – «Возничий», одна из немногих бронзовых скульптур, дошедшая до нашего времени с V в. до н. э.  Считается, что изображение было посвящено Аполлону от имени сына сицилийского царя Полизалоса, победившего в состязании на колесницах. Все изображение поражает реализмом, подчеркнуто спокойное выражение лица свидетельствует, что возничий переживает момент торжества. Полагают, что пропорции тела выбраны скульптором намеренно: скульптор (скорее всего Пифагор  Самосский) учел перспективу, рассчитывая на то, что на изваяние будут смотреть с различных сторон, и характеристика образа обогащается.



Музей позади, мы спускаемся к последней точке нашего посещения Дельф - храму Афины Пронаи



Теперь в машину и вперёд! До Метеор далеко, а нам хотелось бы ещё и взобраться на них уже сегодня. Нам нужно перевалить через горные хребты, огибая с запада могучий Парнас, высота трассы варьирует от 800 до 1200 метров над уровнем моря.

По дороге останавливаемся на смотровой площадке, с которой открывается красивый вид на долину и деревшку Гравия.



Зум позволяет увеличить храм Святого Афанасия - архитектурный центр этого поселения.



Спускаемся по долгим серпантинам на равнину и далее на север, вглубь страны, через холмы и небольшие нагорья. Мимо безлюдных и предлагающих только снэки, но когда-то знаменитых и богатых греческих таверн (эх кризис, кризис...).

Ещё за километры пути на горизонте начинает вставать причудливый каменный массив. Дорога идёт прямо, как будто хочет воткнуться в него с разбегу, а он растёт и растёт, принимая всё более причудливые формы...

Мы проезжаем Каламбаку, лежащую под утёсом Метеор, и направляемся в наш отель в селении  Кастраки, ближайшем к началу подъёма на Метеоры.

Устраиваемся, оставляем вещи, - и наверх. Ведь нужно ещё присмотреть места для вечерней и утренней съёмок, хочется же передать полноту красот этого места, а резкий свет всё портит. До вечерней съёмки хотелось бы ещё спуститься и перекусить.

Ну а теперь скалы, скалы, скалы...







Вид из окна отеля отличный!!!!



Выход из пещеры в скале с развешенными вымпелами и флагами.



Монастырь Русану или святой Варвары. Время создания монастыря Русану (греч. Μονή Ρουσάνου) или Арсани (греч. Αρσάνη) и происхождение его названия доподлинно неизвестны. По одной версии основателем монастыря был некий Русанос, выходец из местечка Росана. По другим неподтвержденным источникам монастырь был основан в 1288 году иеромонахами Никодимом и Бенидиктом. Точно известно, что в 1545 году по разрешению митрополита города Ларисы Виссариона и игумена монастыря Великого Метеора выходцы из Эпира — братья иеромонахи Иоасаф и Максим, построили монастырский кафоликон в византийском стиле на месте разрушенной церкви Преображения и отреставрировали монастырь, который действовал в форме общежительного.



Монастырь святого Николая Анапавсаса (греч. του Αγίου Νικολάου Αναπαυσά),
называемый также Радостным (греч. Άσμενος). Время основания монастыря
точно неизвестно, предположительно, первые монахи появились на этой
скале в XII—XIII веках. Основание монастыря приписывается монаху
Никанору, имевшему фамилию Анапавсас (Αναπαυσάς), которая и вошла в
название монастыря.





Монастырь Варлаама (греч. Μονή Βαρλαάμ) или Всех Святых (греч. Αγίων Πάντων).
В середине XIV века схимник Варлаам поднялся на скалу и воздвиг несколько келий и маленькую церковь, которую посвятил Трём Святителям. Там он обитал до конца своих дней в полном одиночестве. После его смерти все помещения оставались необитаемыми долгие годы.
В 1518 году два брата, монахи Нектарий и Феофан, происходившие из знатного рода Апсарадов из города Янина, до этого прожившие семь лет на столпе Предтечи в Преображенском монастыре (Великий Метеор), поднялись на скалу с единственной целью — отреставрировать превратившуюся в руины церковь Трех Святителей, построенную Варлаамом.




Монастырь Святого Стефана (греч. Αγίου Στεφάνου) - самый богатый из метеорских монастырей. Он расположен на огромной скале, возвышающейся над городом Каламбака. Вход в монастырь наиболее доступен и осуществляется по единственному пешеходному мосту длиной 8 метров.
На каменной арке над входом в монастырь до 1927 года сохранялась замурованной плита с надписью «6770 год. Иеремия», которая означает, что некий отшельник по имении Иеремия жил на этой скале уже в 6770 году от сотворения мира, т.е. в 1192 году от рождества Христова. Предположительно, этот отшельник и другие монахи соорудили здесь несколько келий, цистерну для сбора дождевой воды и построили маленькую часовню святого Стефана. Основание самого монастыря относится к концу XIV века. Он был построен Анатолием Катакузиносом и Филофеем Сиатинским, чьи образы запечатлены в маленькой церкви на территории монастыря.



Раньше монахи поднимались в монастыри в подвесных корзинах, сейчас для них создали специальные подвесные фуникулёры:



Ну и напоследок вечерняя фотография Метеор.



В посте использованы данные ресурса wikimapia.org


Предыдущие части этого путешествия вы можете посмотреть здесь:


Tags: Греция, др
Subscribe

promo ne_zabudka september 15, 2013 00:00 58
Buy for 10 tokens
В комментариях в журнале друга прочитала, что сегодня день тишины и нужно непременно постить котиков. Пожалуйста! Котики в живописи. Часть 2-ая. Доброй ночи и приятных сновидений!
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments